Леопольд Годовский

Леопольд Годовский (1870—1938) — польский пианист-виртуоз и композитор. Автор транскрипций на этюды Шопена, пьесы французских клавесинистов.

Годовский родился на территории современной Литвы, в небольшом селе недалеко от Вильнюса. Тогда эта территория принадлежала Польше, позже — России. В детстве его научили игре на фортепиано и дали основы теории музыки. В 14 лет Годовский уезжает в Берлин, где успешно поступает в Königliche Hochschule für Musik, но учится он там не долго — всего 3 месяца. Дальнейшее образование он получает практически самостоятельно.

Концертировать Годовский начал в 10 лет, и за годы своей жизни побывал на всех континентах кроме Австралии. В 1886 году, после возвращения из Северной Америки в Европу, он берет уроки у Листа. Учился он у Листа очень мало, и после скорой кончины педагога едет в Париж, где берет уроки у Сен-Санса.

Свою педагогическую деятельность Годовский начал в 1890 году, в Нью-Йорке, там же женился и получил американское гражданство. В 1894 году перезжает в Филадельфию, а с 1895 года преподает в Чикагской консерватории. Потом очень много лет проводит в Европе, где дает много концертов и проводит мастер-классы, потом лишь с началом Первой Мировой Войны уезжает обратно в Нью-Йорк. После окончания войны, Леопольд Годовский опять возвращается к концертной деятельности в Европе, но в 1930 твердо решает прекратить любые публичные выступления.

После смерти старшего сына, а затем и жены, на фоне неустраивавшей Годовского политической ситуации в Европе, и полного провала в организации «World Synod of Music and Musicians», он практически оставляет композиторскую деятельность. В 1938 году Леопольд Годовский скончался от тяжёлой болезни.

Леопольд Годовский известен своими сверхвиртуозными транскрипциями на произведения других авторов. Вашему вниманию мы предлагаем послушать его транскрипции на этюды Шопена в исполнении Марка-Андре Хамелина. Он сыграл все его этюды.


  • Соната для фортепиано «ми минор» (исп. Амлен)

    53 этюда Шопена—Годовского

  • Амелин, транскрипции на этюд № 1 — C-dur, Des-dur (леворучный)
  • Амелин, транскрипции на этюд № 2 — Вариант для одной левой руки и «Ignis Fatuus» («Огонёк глупцов»)
  • Амелин, транскрипция на этюд № 3
  • Амелин, транскрипция на этюд № 4 — версия для левой руки
  • Амелин, транскрипции на этюд № 5 — семь разных транскрипций, среди них — тарантелла, каприччио и леворучная версия
  • Амелин, транскрипция на этюд № 6
  • Амелин, транскрипции на этюд № 7
  • Амелин, транскрипции на этюд № 8
  • Амелин, транскрипции на этюд № 9
  • Амелин, транскрипции на этюд № 10
  • Амелин, транскрипция на этюд № 11 — версия для левой руки
  • Амелин, транскрипция на этюд № 12 — версия для левой руки
  • Амелин, транскрипции на этюд № 13
  • Амелин, транскрипции на этюд № 14
  • Амелин, транскрипции на этюд № 15
  • Амелин, транскрипции на этюд № 16
  • Амелин, транскрипции на этюд № 17
  • Амелин, транскрипция на этюд № 18
  • Амелин, транскрипция на этюд № 20
  • Амелин, транскрипции на этюд № 21
  • Амелин, транскрипция на этюд № 22 — версия для левой руки
  • Амелин, транскрипции на этюд № 23
  • Амелин, транскрипция на этюд № 24 — версия для левой руки
  • Амелин, транскрипции на посмертные этюды №№ 25—27

    Транскрипции Годовского на два этюда Шопена одновременно

  • Амелин, №5+№21 и №11+№15

  • Реклама:

    © 2005—2009, artofpiano@mail.ru