Андрей Гаврилов

«...великолепная интуиция, служащая пианисту путеводной нитью в его интерпретациях; нерастраченное за время интенсивного концертирования умение живо, по-юношески горячо и непосредственно откликаться на прекрасное в исполняемой музыке. И конечно, великолепная артистичность...» (Г. Цыпин)

Андрей Гаврилов из тех артистов, кто имеет огромное количество как преданнейших поклонников, так и врагов; чей талант и творчество вызывало и вызывает огромное количество споров. Неординарность, яркость, смелость суждений и исполнительских трактовок, легкоузнаваемая манера игры — всё это и многое другое возвышают и выделяют артиста среди большого количества одаренных и профессиональных музыкантов современности.

Андрей Гаврилов родился в Москве 21-го сентября 1955-го года в музыкальной семье. Его отец был известным художником, а мать, А. Егиссерян, — ученица Г.Нейгауза. С самого раннего детства мальчик проявлял исключительные музыкальные способности. Он был открытым, чрезвычайно активным ребенком с ярким темпераментом. По семейной легенде, в 3 года услышав по радио «Реквием» Моцарта, он расплакался и воодушевленный музыкой смог подобрать по слуху это произведение. Первые свои уроки Андрей получил от своей матери, прекрасной пианистки. А в возрасте 6 лет поступил в ЦССМШ при Московской консерватории в класс Кестнер, ученицы Гольденвейзера.

По окончании музыкальной школы музыкант поступил в консерваторию, где проучился 5 лет у профессора Льва Наумова. В 1974 году пианист становится лауреатом первой премии Международного конкурса имени Чайковского. Эта победа была во многом неожиданна не только для Андрея, но и для жюри. Совсем ещё юный 19-летний пианист смог завоевать сердца не только публики, но и маститых профессоров, судивших конкурс. Его игра была живая, свежая, эмоциональная и виртуозная. Эту премию юный пианист получил как бы «авансом», впоследствии полностью оправдав все надежды, возлагаемые на него слушателями и профессиональными музыкантами. После этой знаменательной победы все его концертные турне проходили с большими аншлагами. Как бы и что не играл этот музыкант — публика не оставалась равнодушной к его выступлениям. Не это ли показатель настоящего Мастера?

В 1974 году в Зальцбурге состоялся важный концерт в жизни музыканта- он с триумфом заменил внезапно заболевшего С.Рихтера. Впоследствии музыканты подружились, играли вместе и записали совместно немало различных произведений. Одна из записей (клавирные Сюиты Генделя, представлена на сайте) стала поистине культовой в Советском Союзе и за его пределами.

С 1976 по 1978 год музыкант активно гастролировал по всему миру, выступая в разных странах Европы. Свой первый большой тур, состоявший из 30 концертов в крупнейших городах мира, Андрей Гаврилов совершил с Берлинским филармоническим оркестром, являющимся одним из лучших оркестров всего мира. А в декабре 1979 пианист был внезапно лишен возможности свободного передвижения по инициативе КГБ. В течение нескольких лет Гаврилов был под домашним арестом. И лишь в 1984 году он триумфально возвратился на сцену. Кроме того, он был первым советским артистом, получившим разрешение генерального секретаря КПСС М. Горбачева на свободу передвижения, и был первым советским гражданином, сохранившим гражданство за рубежом. Начиная с этого момента, Гаврилов желанный гость во всех главнейших музыкальных центрах мира. Он выступает как сольно, так и с оркестром в Америке, Европе, Японии.

Но с 1994 года музыкант, неудовлетворенный собой, решает прекратить свою концертную деятельность, посвятив себя изучению философии, религии, поиску самого себя. Приод кризиса затянулся на долгие 7 лет. Концерт в России в 2001 году, состоявший из 4-х фортепианных концертов с оркестром, стал большим возвращением маэстро на большую сцену.

На настоящий момент его концерты проходят все с больши успехом по всех частях света, неизменно вызывая восторг у публики и даже у предвзятых музыкальных критиков.

Артист удостоен большого количества престижных призов, начиная от Грэмми и премии международной ассоциации критиков IRCA до получения громких титулов «музыканта и человека года» различными организациями. В 1998 году группой «Филипс» Гаврилов был официально включен в число величайших исполнителей ХХ века. Сейчас музыкант находится на пике своей карьеры, не переставая расширять свой репертуар, много концертируя и по-прежнему записывая диски, которые расходятся огромными тиражами.


Сюиты Генделя, тетрадь первая

  • Гендель, сюита № 1 ля мажор (HWV 426)
  • Гендель, сюита № 4 ми минор (HWV 429)
  • Гендель, сюита № 6 фа диез минор (HWV 431)
  • Гендель, сюита № 7 соль минор (HWV 432)
  • Гендель, сюита № 10 ре минор

  • Реклама:

    © 2005—2009, artofpiano@mail.ru