Даниель Боренбойм

Даниэль Баренбойм — один из крупнейших и известнейших музыкантов ХХ-ХХI века. Прославился не только как пианист, но и прекрасный дирижер.

Даниэль родился в еврейской семье аргентинского происхождения 15 ноября 1942 года в Буэнос-Айресе. Как это часто бывает в семье музыкантов, первые уроки музыки получил от своих родителей. И в возрасте всего 7 лет дал первый свой сольный концерт в родном городе. Спустя два года юных музыкант выступал на сцене Зальцбурга, сыграв ре-минорный концерт Баха вместе с оркестром Моцартеума. В то время его замечает прославленный Фишер, который берет мальчика под свою опеку. С 1956 года Баренбойм постоянно живет и учиться в Лондоне, постоянно выступая не только как пианист, но и пробует свои силы в дирижировании. Помимо настрольных поездок музыкант получил премии на конкурсах имени Виотти и Казеллы в Италии. Он занимается с такими педагогами, как Маркович, Буланже, но, как он сам признается впоследствии, лучшим педагогом по фортепиано для него таки остался на всю жизнь его отец.

С начала 1960х годов слава о молодом пианисте стала облетать многие страны и города мира. Он не был ещё зрелым, состоящимся музыкантом, но критики и слушатели отдавали должное его виртуозности, значительности замыслов, выразительности фразировки, тонкости и лиричности.

В 1955 году состоялись гастроли музыканта в качестве пианиста в СССР. Он объехал много городов, восновном играя с симфоническим оркестром. После этого длительного турне в пианистический карьере Баренбойма наступает пауза. В это время он активно выступает как дирижер, возглавив Английский камерный оркестр. С ним же он записывает серию концертов Моцарта — эту запись до сих пор большинство критиков называет непревзойденной интерпретацией стиля композитора. В 1967 году Баренбойм женится на прославленной виолончелистке Ж. Дюпре. Вместе со скрипачами И. и П. Перельманом они исполняют и записывают большое количество камерных произведений, в основном Бетховена и Шуберта. Карьера его жены заканчивается в 1973 году в связи с тяжелой болезью. С 1970-х годов пианистическая и дирижерская деятельность занимают примерно равное место в его жизни. Он много играет, постоянно пополняя свой репертуар, который включает в себя большинство сонат Моцарта, Бетховена, произведения Листа, Мендельсона, Шопена, Шумана. Он дирижирует известнейшими оркестрами мира. С 1975 года Баренбойм главный дирижер Парижского симфонического оркестра. По настоящее время музыкант продолжает свою концертную деятельность в качестве пианиста и дирижера, ни на мгновение не переставая развивать свой талант в обеих областях. Как он сказал: «Когда я выступаю как пианист, то стремлюсь видеть в рояле оркестр, а когда стою за пультом, оркестр кажется мне роялем».


  • Мендельсон, «Рождественские пьесы», op. 72

    «Песни без слов» Мендельсона

  • Мендельсон, «Песни без слов», op. 19 — песни 1—6
  • Мендельсон, «Песни без слов», op. 30 — песни 7—12
  • Мендельсон, «Песни без слов», op. 38 — песни 13—18
  • Мендельсон, «Песни без слов», op. 53 — песни 19—24
  • Мендельсон, «Песни без слов», op. 62 — песни 25—30
  • Мендельсон, «Песни без слов», op. 67 — песни 31—36
  • Мендельсон, «Песни без слов», op. 85 — песни 37—42
  • Мендельсон, «Песни без слов», op. 102 — песни 43—48

  • Реклама:

    © 2005—2009, artofpiano@mail.ru