Карл Черни, 50 этюдов op. 740, «Искусство беглости пальцев»

Трудно найти пианиста или просто любителя фортепианной музыки, не знакомого с 740-м опусом Черни. Чаще всего молодые пианисты знакомятся с этими этюдами в последних классах музыкальной школы, продолжают их играть в училище. Уже много лет педагогами всего мира признается, что эти инструктивные этюды блестяще развивают пианистический аппарат, готовят руки пианистов к более виртуозным произведениям.

Этюды 740 сочинения в большинстве своей не простые, а некоторые из них даже относятся к конкурсным. Таковы, например, этюды 14, 28 или 50. Порою из-за технических сложностей исполнятся эти этюды достаточно сухо, неловко и без блеска, и воспринимаются пианистами скорее как упражнения, без попытки раскрыть какой-то художественный замысел.

Большинство профессиональных пианистов избегают исполнения этих этюдов, не находя их достаточно серьезными с художественной точки зрения. Поэтому очень редко в домашних фонотеках можно найти записи инструктивных этюдов Черни. Тем не менее, такие записи есть, и они представлены на нашем сайте.

Замечательный пианист Франческо Либетта (Francesco Libetta) записал все 50 этюдов, причем исполнил очень выразительно. Чувствуется и виртуозная легкость в исполнении, и понимание музыки. А любители блеска восхитятся темпами и легкостью игры на рояле.

Композитор: Карл Черни
Фортепиано: Франческо Либетта
Сочинение: 50 этюдов op. 740, «Искусство беглости пальцев»

  • № 1, «Движение пальцев при спокойной руке»(скачать)
  • № 2, «Подкладывание первого пальца»(скачать)
  • № 3, «Отчетливо и бегло»(скачать)
  • № 4, «Легкая подвижность руки при спокойном стаккато»(скачать)
  • № 5, «Ровность в двойных пассажах»(скачать)
  • № 6, «Четкость в арпеджированных пассажах»(скачать)
  • № 7, «Смена пальцев на одной клавише»(скачать)
  • № 8, «Легкая подвижность левой руки»(скачать)
  • № 9, «Легкое стаккато»(скачать)
  • № 10, «Упражнение на терции»(скачать)
  • № 11, «Ловкость в смене пальцев»(скачать)
  • № 12, «Гибкость левой руки»(скачать)
  • № 13, «Возможная наибольшая беглость»(скачать)
  • № 14, «Арпеджированные пассажи»(скачать)
  • № 15, «Растяжение при большой силе»(скачать)
  • № 16, «Перемена пальцев в быстром движении»(скачать)
  • № 17, «Быстрые минорные гаммы»(скачать)
  • № 18, «Мягкий удар и спокойная кисть при перекрещивании рук»(скачать)
  • № 19, «Растяжение при спокойной кисти»(скачать)
  • № 20, «Двойные октавы»(скачать)
  • № 21, «Одинаковое движение»(скачать)
  • № 22, «Упражнение на трель»(скачать)
  • № 23, «Легкий удар левой руки»(скачать)
  • № 24, «Первый палец на черной клавише при совершенно спокойной кисти»(скачать)
  • № 25, «Быстрота и отчетливость»(скачать)
  • № 26, «Наибольшая скорость в аккордовых пассажах»(скачать)
  • № 27, «Независимость пальцев»(скачать)
  • № 28, «Спокойная кисть при большой подвижности пальцев»(скачать)
  • № 29, «Упражнения на мордент для правой руки»(скачать)
  • № 30, «Развитие крепкого удара»(скачать)
  • № 31, «Упражнение на подкладывание первого пальца»(скачать)
  • № 32, «Одинаковый продъем пальцев»(скачать)
  • № 33, «Лёгкая кисть в скачках октавами»(скачать)
  • № 34, «Трель терциями»(скачать)
  • № 35, «Смена пальцев на одной клавише»(скачать)
  • № 36, «Лёгкая рука при подвижных пальцах»(скачать)
  • № 37, «Сильно и четко»(скачать)
  • № 38, «Соразмерное поднимание обеих рук»(скачать)
  • № 39, «Упражнение на терции»(скачать)
  • № 40, «Лёгкое стаккато в аккордах»(скачать)
  • № 41, «Подвижность пальцев левой руки»(скачать)
  • № 42, «Упражнение на двойной мордент»(скачать)
  • № 43, «Ловкость в подкладывании первого пальца»(скачать)
  • № 44, «Легчайший удар при наибольшей подвижности пальцев»(скачать)
  • № 45, «Связная мелодия в ломаных аккордах»(скачать)
  • № 46, «Блеск в ударе и движении»(скачать)
  • № 47, «Мягкий и четкий удар в ломаных аккордах»(скачать)
  • № 48, «Упражнение на трель»(скачать)
  • № 49, «Блеск в октавной игре»(скачать)
  • № 50, «Энергия в ударе и темпе»(скачать)

  • © 2005—2009, artofpiano@mail.ru