Фредерик Шопен, op. 41, четыре мазурки op. 41, №№ 26—29

Мазурка — польский народный танец, произошел от названия жителей Мазовии — Мазуры. В шопеновской сокровищнице мазурки выделяются особенной яркостью выраженных в них народно-национальных элементов. Они народны в самом прямом и подлинном понимании слова, в них раскрывается «душа» народа, все его помыслы и представления, быт и нравы, чувство красоты и любовь к родным местам. Подавляющее количество мазурок Шопен писал вдали от Польши, но остроту запомнившегося с детских лет не могло приглушить никакое расстояние.

Шопен в мазурках практически не цитировал народных мелодий, его собственная музыкальная речь — результат сложной переработки мелодических, интонационных оборотов, ладовой и ритмической структуры, свойственных песенно-танцевальным формам польской музыки.

Большинство мазурок Шопена — простый или сложные трехчастные построения, но в них можно встретить бесконечное разнообразие художественных образов.

На данной странице представлены четыре мазурки Шопена op. 41 в исполнении Якова Флиера.

Композитор: Фредерик Шопен
Фортепиано: Яков Флиер
Сочинение: op. 41, четыре мазурки op. 41, №№ 26—29

  • 1 «До-диез минор»(скачать)
  • 2 «Ми минор»(скачать)
  • 3 «Си мажор»(скачать)
  • 4 «Ля-бемоль мажор»(скачать)

  • © 2005—2009, artofpiano@mail.ru